МБОУ "Горхонская СОШ № 73"
Заиграевский район поселок Горхон
  • Школьный музей

    ИСТОРИКО-КРАЕВЕДЧЕСКИЙ МУЗЕЙ  

     МБОУ  «ГОРХОНСКАЯ  СОШ № 73».

    ИСТОРИЯ  СОЗДАНИЯ МУЗЕЯ.

     Руководитель  музея – 2003-2023г.г.-

    Л.М.Потакуева.- учитель истории  и обществознания, 

    «Отличник  народного  просвещения.»

    Идея  создания  музея  школы  принадлежала  заслуженным   учителям :

    истории - Дамбиеву  Николаю  Жамбаловичу.

    и учителю  географии , «Отличнику  народного  просвещения »

    Коллеговой  Марии  Илларионовне.

    Совместно с  учащимися  школы  в  80-е годы  в здании школы- интерната  были  отведены  две  классные  комнаты на  втором этаже.  Учащиеся  под руководством учителей  собрали  экспонаты, оформили стенды  и  планшеты, разработали экскурсионные  листы. Большую  помощь  в  создании музея  оказала  шествующая  организация- Горхонская  дистанция  пути.

    Учетная  карточка  музея.

    Учетная  карточка школьного  музея.

    Свидетельство  № 9702 от 20.04.2004 год.

    Наименование

    Школьный  музей.

    Профиль музея

    Историко- краеведческий.

    Общеобразовательное  учреждение

    МБОУ « Горхонская  СОШ № 73.»

    Субъект Российской  Федерации

    Республика  Бурятия.

    Адрес   (индекс, н.п. )

    671333 Республика  Бурятия,  Заиграевский  район, п. Горхон, ул. Железнодорожная 22.

    Телефон с кодом  города.

    83013650739    электронная  почта   gsosh73@mail.ru

    Сайт музея

    gsosh73@mail.ru

    Музейный  педагог

    Потакуева  Лилия  Михайловна

    Дата  открытия

    2003 год.

    Дата  получения свидетельства

    2004 год. № 9702 от 20.04.2004 год.

    Характеристика  помещения

    Площадь-50  кв.м,3 этаж  пристроя  к школе 2 комнаты.

    Разделы  экспозиций

    1. История  создания  музея

    2. Уголок боевой  и трудовой  славы.

    3.История поселка  Горхон и горхонских  предприятий.

    4. История  Горхонской  средней  школы  № 73.

    5.Этнографический  отдел.(в настоящее время  не  работает ,т.к. помещение  ремонтируется)

    Краткая  характеристика основного  фонда  музея

    На год  создания  музея  фонд экспонатов  насчитывал- 40 экспонатов. На  конец 2020 года- более 600 экспонатов. Помещение  музея трижды  менялось, переносилось в  разные  здания .В настоящее время музей  находится  на  3  этаже пристроя к школе.

    Музей занимает 2 комнаты общей площадью 45 м/2, расположенных на третьем этаже здания школы. Соблюдается световой и температурный режим, влажность. Экспонаты размещены на стендах, витринах, стеллажах.

    Фонд содержит    580 экспонатов  основного фонда.

    Основная функция музея - поисковая работа с краеведческими отрядами, членами детского актива школы. Собранные материалы постоянно пополняются. Сбор материалов для школьного музея подчиняются учебно-воспитательным  задачам, стоящим перед школой, помогают учащимся легче осмысливать историю села, края.

    В музее все предназначено для учащихся и в основном создано их руками. Экспонаты в школьном музее – это наглядные пособия для уроков. Экспозиции в школьном музее построены так, чтобы удобно было проводить занятия с учащимися.

    Основная задача – учет и хранение собранных документов, предметов, материалов, их научная проверка, систематизация и методическая отработка.

    После открытия музея экспозиции продолжают пополняться. На сегодняшний день в музее насчитывается  640 музейных экспонатов, из них количество экспонатов основного фонда-320. Материалы для музея представляют: фотоматериалы, документальные и письменные источники, предметы старинного быта (одежда, домашняя утварь, мебель, украшения, игрушки), орудия труда.

    Нумизматические материалы (монеты, ордена, медали, значки), книги личного архива, газеты, рукописи, письма, распределены в разные отделы  музея. В экспонатах вспомогательного фонда имеются: альбомы, папки, ксерокопии документов, ксерокопии фотографий, модели, таблицы, тематические рисунки, изготовленные учащимися в процессе учебно – исследовательской работы. Имеющиеся собранные материалы соответствуют профилю музея. Фондовая работа в школе включает две непрерывно связанные между собой цели: сохранение и пополнение музейного фонда, и привлечение учащихся к осмысленной, целенаправленной познавательной деятельности.

    С момента образования музея заведена книга учета экспонатов, в которой заполняются следующие графы:

    1.      Номер по порядку;

    2.      Дата записи;

    3.      Время, источник и способ поступления, номер акта;

    4.      Наименование и краткое описание предметов;

    5.      Количество предметов;

    6.      Материал и техника изготовления;

    7.      Размер и вес;

    8.      Сохранность;

    9.      Примечание.

    Записи в книге учета делаются своевременно в момент поступления экспонатов по акту.

    Условия хранения соответствуют требованиям по организации хранения фондов музея.

    Экспонаты хранятся в витринах на полках, стеллажах; имеются плотные шторы. Соблюдается определенная температура и влажность воздуха. Все экспонаты пронумерованы.

    Разделы экспозиции:

    1. История  создания  музея

    2. Уголок боевой  и трудовой  славы

    3. История поселка  Горхон и горхонских  предприятий.

    4.История  Горхонской  средней  школы  № 73.

    5..Этнографический  отдел.(в настоящее время  не  работает ,т.к. помещение  ремонтируется)

    Все экспозиции размещены в витринах, находящихся в хорошем состоянии. Витрины застеклены, каждый экспонат имеет свое место в соответствии с тематико- экспозиционным планом, имеется этикетаж. Музей посещают учащиеся, учителя, жители села, гости. Количество посетителей – 840 человек, из них  учащиеся –200 человек, учителя – 45 человек, жители села, участники районных семинаров – 30,гости из Москвы, Снкт- Петербурга,  Красноярска,  Хабаровска,  Иркутска, Улан-Удэ.

    В детском активе выделена группа экскурсоводов, в которой 3 человека: Осишнюк  Анна,  Карлушина  Анна,  Карлушина  Снежана.

    Школьный  музей  поддерживает связь  с  музеем  Горхонской  дистанции  пути, Музеем Улан-Удэнского  отделения  Восточно-Сибирской  железной  дороги,  Советом  ветеранов  села  горхон,  Горхонским  клубом  «Железнодорожник»

        Фонд содержит    580 экспонатов  основного фонда.

    Основная функция музея - поисковая работа с краеведческими отрядами, членами детского актива школы. Собранные материалы постоянно пополняются. Сбор материалов для школьного музея подчиняются учебно-воспитательным  задачам, стоящим перед школой, помогают учащимся легче осмысливать историю села, края.В музее все предназначено для учащихся и в основном создано их руками. Экспонаты в школьном музее – это наглядные пособия для уроков. Экспозиции в школьном музее построены так, чтобы удобно было проводить занятия с учащимися.

    Основная задача – учет и хранение собранных документов, предметов, материалов, их научная проверка, систематизация и методическая отработка.После открытия музея экспозиции продолжают пополняться. На сегодняшний день в музее насчитывается   более600 музейных экспонатов, из них количество экспонатов основного фонда-320. Материалы для музея представляют: фотоматериалы, документальные и письменные источники, предметы старинного быта (одежда, домашняя утварь, мебель, украшения, игрушки), орудия труда.

    Нумизматические материалы (монеты, ордена, медали, значки), книги личного архива, газеты, рукописи, письма, распределены в разные отделы  музея. В экспонатах вспомогательного фонда имеются: альбомы, папки, ксерокопии документов, ксерокопии фотографий, модели, таблицы, тематические рисунки, изготовленные учащимися в процессе учебно – исследовательской работы. Имеющиеся собранные материалы соответствуют профилю музея. Фондовая работа в школе включает две непрерывно связанные между собой цели: сохранение и пополнение музейного фонда, и привлечение учащихся к осмысленной, целенаправленной познавательной деятельности.

    Записи в книге учета делаются своевременно в момент поступления экспонатов по акту.

    Условия хранения соответствуют требованиям по организации хранения фондов музея.

    Экспонаты хранятся в витринах на полках, стеллажах; имеются плотные шторы. Соблюдается определенная температура и влажность воздуха. Все экспонаты пронумерованы. Все экспозиции размещены в витринах, находящихся в хорошем состоянии. Витрины застеклены, каждый экспонат имеет свое место в соответствии с тематико- экспозиционным планом, имеется этикетаж. Музей посещают учащиеся, учителя, жители села, гости. Количество посетителей – 840 человек, из них  учащиеся –200 человек, учителя – 45 человек, жители села, участники районных семинаров – 30,гости из Москвы, Санкт- Петербурга,  Красноярска,  Хабаровска,  Иркутска, Улан-Удэ.

    1997 г. – защита авторской программы «История поселка  Горхон» Потакуевой Л.М. в БИПКРО г Улан-Удэ. Рецензия – Бардыновой Е.А.

    2000 г. –начало занятий в музее.  Сбор  материала  для  Основного  Фонда  музея.

    2003 г.- открытие  музея. Призовые места на районной краеведческой конференции.

    2004 г. – Присвоение  свидетельства «Школьный историко-краеведческий музей».

    2005 г. – Присвоение звания «Лучший школьный музей района ».

    2006г.-1  место  в  районном конкурсе  презентаций  школьных  музеев.

    2007-2008г.-участие в исследовательской  работе  Всероссийского  общества «Мемориал»  «Человек в истории.20 век»Свидетельство 5 участникам .Благодарность Потакуевой  Л.М.

    2009г.-участие в1 Республиканском  слете  юных  музееведов. Сертификат Мачульските  М

    2008г.-Диплом За  внедрение  «Музейной  педагогики» в работу  музея.

    2011г-грамота  «За пропаганду  музейной  педагогики» в работе  музея.

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie